Маршрутные такси, до свидания
«Маршруток в сегодняшнем их понимании в столице не останется. В какой-то мере это теневая сфера бизнеса. Конечно, большое количество фирм работают официально, но все сами видят, что билеты пассажирам не раздаются, а когда оплачивают налоги, то по нашей информации, отчитываются только за половину пассажиров. В результате теневые обороты в этой области достигают около 30 миллиардов рублей каждый год», - говорит Ликсутов.
Он отмечает, что вначале будет формироваться новая сеть маршрутов транспорта. «Нужно выяснить на каких участках, и в какой часовой диапазон возникают большие потоки пассажиров. Затем будем принимать решение. Если говорить условно, к примеру, в час пик, утром по определенному маршруту следует пустить автобусы с большой вместимостью, после со средней вместимостью, а в межпиковые часы хватит и маршрутки», - поясняет собеседник.
Также хотят выставить каждый из маршрутов на конкурс. «Условия следующие: требуются автобусы определенной вместимости, с мотором «Евро-5», комфортными сидениями, кондиционерами, системой ГЛОНАСС. Если соблюдается расписание, то каждый километр пути мы оплатим определенной суммой», - говорит Ликсутов.
Заместитель мэра добавил, что договор будет составляться на 7 лет: чтобы у перевозчика была возможность заплатить за новые автобусы, которые взяты в лизинг, да еще заработать. «Таким методом, маршрутки попадут в общую систему транспорта. Ездить в них будут все льготники, обладатели проездных билетов и «электронных кошельков»», - подчеркивает Ликсутов.
Он говорит, что данная система начнет работать в течении 3 лет. «Скажу, что весь этот транспорт мы раскрасим одним цветом, как такое делается в других городах мира. Какой будет цвет, еще не известно. Лично мне нравится темно-голубой, но цвета будут подбирать эксперты, а после в процессе голосования в интернете сами жители Москвы. Так у нас появится качественный общественный транспорт», - сказал чиновник.